1. Решение задач
Задача 1. Напишите программу, рисующую треугольники в видимой части окна. Вершины задаются случайным образом (вырожденный треугольник допустим).
Задача 2. Напишите программу, рисующую вот такую фигуру (центр фигуры - фиксированная точка, конец лучика - случайная точка на видимой части окна). Размер пузырика - случайный из небольшого диапазона, зависящего от размеров окна.
n:=LoadPicture(fname) – загружает рисунок из файла с именем fname (строковый тип, пишется в ' ') в оперативную память и возвращает описатель рисунка в целую переменную n; если файл не найден, то возникает ошибка времени выполнения. Загружать можно рисунки в формате .bmp, .jpg или .gif.
DrawPicture(n,x,y) - выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна.
DestroyPicture(n) - удаляет рисунок с описателем n из оперативной памяти, описатель рисунка при этом становится недействительным.
Задача 1. Нарисуйте в графическом редакторе Paint картинку рыбки, размером 100х100 пиксел и сохраните ее в файл под именем fish.bmp. Напишите программу в Паскале, выводящую рубку в центр видимой части окна.Задача 2. Напишите программу, рисующую вот такую фигуру (центр фигуры - фиксированная точка, конец лучика - случайная точка на видимой части окна). Размер пузырика - случайный из небольшого диапазона, зависящего от размеров окна.
2. Использование картинок
Для работы с готовым изображением используются следующие процедуры и функции:n:=LoadPicture(fname) – загружает рисунок из файла с именем fname (строковый тип, пишется в ' ') в оперативную память и возвращает описатель рисунка в целую переменную n; если файл не найден, то возникает ошибка времени выполнения. Загружать можно рисунки в формате .bmp, .jpg или .gif.
DrawPicture(n,x,y) - выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна.
DestroyPicture(n) - удаляет рисунок с описателем n из оперативной памяти, описатель рисунка при этом становится недействительным.
Пример, программы, выводящей изображение 1.jpg в верхний левый угол окна:
uses GraphABC;
var
pic: integer;
begin
pic:=LoadPicture('1.jpg');
DrawPicture(pic,0,0);
end.
Задача 2. Напишите программу, двигающую вашу рыбку по какой-нибудь линии в окне. Пример рабочей программы можно посмотреть в разделе SAMPLES->GraphABC->movingobject.pas